Почта и Новости

Используйте клавиши Page Down и Page Up для смены слайдов

Введение

Создавая почтовый и новостной клиенты Opera, разработчики постарались придать им такие качества, как высокая скорость работы, элегантность и удобство пользования.

Уникальная система управления сообщениями позволяет полностью отказаться от создания папок и ручной сортировки писем. Все получаемые вами сообщения автоматически индексируются и сортируются в зависимости от отправителя, содержания или типа сообщения.

Все сообщения сохраняются в одной базе данных и могут одновременно отображаться в нескольких окнах просмотра. Ваши непрочитанные входящие сообщения помещены в папку "Непрочитанные", но они могут быть представлены и в других папках. Например, если ваш друг отправил сообщение в списки рассылки, на получение которых вы подписаны, сообщение будет отображаться одновременно и в папке списков рассылки и в папке с сообщениями от вашего друга.

Папка "Входящие" содержит все полученные сообщения, как прочитанные, так и новые.

Импортирование сообщений

Для импортирования сообщений, контактной информации и настроек из других почтовых клиентов выполните следующие действия:

  1. Войдите в меню Сервис > Учётные записи почты и чата....
  2. Нажмите "Новая..." и выберите "Импорт почты".
  3. Укажите, из какого почтового клиента вы хотите осуществить импортирование.
  4. Если соответствующая папка не была обнаружена автоматически, нажмите "Выбрать", чтобы самостоятельно указать местонахождение папки с сообщениями, которые требуется импортировать.
  5. Укажите, в какую учётную запись нужно осуществить импортирование.
  6. Укажите объект импортирования: настройки, контакты, сообщения или их комбинацию.
  7. Нажмите "Импорт", чтобы начать процесс импортирования.

Импортированные сообщения обрабатываются следующим образом:

Создание новой учётной записи

Чтобы создать новую учётную запись (без импортирования почты), выполните следующие действия:

  1. Войдите в меню Сервис > Учётные записи почты и чата....
  2. Нажмите "Новая" и выберите тип создаваемой учётной записи (чаще всего POP).
  3. Введите имя, адрес электронной почты и, если необходимо, название организации, в которой работаете.
  4. Введите имя пользователя (логин) и пароль (предоставляется вашим провайдером).
  5. Введите данные почтового сервера, предоставленные вашим провайдером.
  6. Нажмите "Завершить" для завершения процедуры создания новой учётной записи.

Если на почтовом сервере уже есть для вас сообщения, они будут загружены автоматически на ваш компьютер.

Совет: Прочитайте на сайте Opera статью, чтобы узнать подробнее об использовании в почтовом клиенте учётной записи сервиса Premium Opera Web Mail.

Создание сообщений

Совет: Шрифт создаваемого сообщения может быть изменён в настройках шрифтов.

Совет: Текст из вкладки Заметки можно вставить в сообщение перетаскиванием или кликнув правой кнопкой мыши на тексте сообщения.

Чтение сообщений

По умолчанию новые сообщения загружаются на ваш компьютер регулярно через определённые промежутки времени, но вы можете выбрать и самостоятельную проверку почтового сервера, если пользуетесь, например, модемным соединением. Откройте вкладку Почта и кликните мышкой папку "Непрочитанные", чтобы просмотреть новые сообщения.

Окно просмотра сообщений

Окно просмотра сообщений по умолчанию состоит из четырёх частей:

  1. Панель с кнопками общего назначения
  2. Поле списка сообщений
  3. Поле просмотра содержимого текущего выделенного сообщения
  4. Поле, используемое для "Быстрого ответа" на сообщение

Клик мышкой на кнопках в заголовках колонок позволяет сортировать список сообщений по соответствующим критериям.

Сообщения, выделенные синим цветом в списке сообщений, ещё не были вами просмотрены. Сообщения, выделенные жирным шрифтом в списке сообщений, просмотрены, но не помечены, как прочитанные.

Смайлики

Opera позволяет делать сообщения более эмоциональными с использованием графических смайликов в тексте почтовых и новостных сообщений. Эта функция включается в панели инструментов почты Вид > Отображать > Включить смайлики. Для ознакомления со всеми доступными вариантами смайликов перейдите на страницу Чат.

Быстрый поиск

Для быстрого поиска среди всех сообщений, принадлежащих текущему окну просмотра, введите искомое слово или фразу в поле "Быстрый поиск", размещённое в панели инструментов почтового окна. Поиск будет осуществляться по мере того, как вы вводите текст.

Контекстное меню списка сообщений

Клик правой кнопкой мыши в поле списка сообщений открывает контекстное меню следующего содержания:

Кнопка "Вид" (иконка в виде глаза) в панели инструментов почтового окна открывает доступ к настройкам отображения сообщений:

Если для ответа на сообщение вы используете Быстрый ответ, Opera вырежет цитируемый текст, который повторяется более двух раз.

Совет: Вы можете индивидуально для каждой учётной записи настроить число повторений цитируемого текста при обычном ответе, отредактировав соответствующим образом файл "accounts.ini". Текст, вставляемый вместо удалённого сегмента, можно отредактировать в файле "russian.lng".

Предупреждение: Сообщения в формате HTML могут содержать элементы, запрашивающие данные из Интернета. Подобные действия могут представлять потенциальный риск для безопасности, поэтому по умолчанию представление сообщений в формате HTML отключено.

Организация сообщений

На вкладке Почта вы видите дерево папок, в которых размещены все сообщения. Обратите внимание на некоторые детали, касающиеся дерева папок:

Клик правой кнопкой мыши на папке открывает контекстное меню:

Примечание: Сообщения списков рассылки идентифицируются согласно стандартным заголовкам списков рассылки. Ознакомьтесь со спецификациями IETF RFC 2919.

Фильтрация

Спам-фильтр

В папку Спам помещаются рекламные и прочие нежелательные сообщения из других папок. По умолчанию, встроенный в Opera спам-фильтр установлен на средний уровень фильтрации. Кроме того он анализирует добавляемые и удаляемые из папки Спам сообщения, тем самым постоянно улучшая качество автоматической фильтрации спама.

Внутренний спам-фильтр проверяет сообщения на наличие подозрительного содержания, по адресу отправителя и другим критериям. Если найдено достаточное количество соответствий критериям фильтрации, сообщение определяется как спам. Вы можете изменять настройки спам-фильтра, кликнув правой кнопкой мыши на папке "Спам" и выбрав в контекстном меню пункт "Свойства".

Создание собственных фильтров

Если вы хотите, чтобы получаемые вами сообщения автоматически сортировались по вашим критериям, вы можете создать собственный фильтр сообщений, который будет выглядеть, как обычная папка. Кликните мышкой на любом участке дерева папок вкладки Почта и выберите в меню пункт "Новый фильтр".

Вы можете помещать сообщения в новую папку вручную, кликнув правой кнопкой мыши на заголовке сообщения в окне списка сообщений и выбрав название вашей папки в меню "Копировать в", или автоматически, установив в свойствах папки определённые критерии отбора сообщений. Помните при этом, что сообщения могут отображаться одновременно в нескольких папках.

Для редактирования названия папки или критериев отбора сообщений выделите папку в дереве папок и нажмите комбинацию клавиш Alt + Enter.

Доступны следующие действия фильтра:

С течением времени число полученных вами сообщений будет неуклонно расти и вам потребуется способ быстрого поиска необходимого сообщения в общей массе. Opera предлагает вам несколько удобных способов на выбор:

Управление учётными записями

Вы можете установить индивидуальные настройки для каждой учётной записи, воспользовавшись меню Сервис > Учётные записи почты и чата.

Основные

Серверы

Введите данные почтового или новостного сервера, полученные от вашего провайдера, предоставляющего соответствующие сервисные услуги. В случае утери данной информации обратитесь к своему провайдеру.

Совет: Для защиты вашей почты или новостей от несанкционированного просмотра, установите пароль доступа в настройках безопасности Opera.

Входящие

Исходящие

IMAP

Описание протокола IMAP

IMAP позволяет организовать ваши сообщения прямо на сервере. Независимо от того, где вы находитесь, вы будете видеть ваши сообщения организованными по одним и тем же правилам, даже если вы используете разные компьютеры.

Предупреждение: Настройка учётной записи на одновременное использование протоколов POP и IMAP может привести к некоторым проблемам. Поэтому рекомендуется создавать отдельные учётные записи для работы с каждым из этих протоколов.

Настройка учётной записи IMAP

Перед созданием учётной записи, использующей протокол IMAP, убедитесь, что провайдер, предоставляющий почтовые услуги, поддерживает данный протокол. Следуйте процедуре создания учётной записи POP и, когда потребуется, выберите IMAP вместо POP.

Использование IMAP

Когда папка IMAP создана на сервере и все соответствующие сообщения загружены на ваш компьютер, дерево папок IMAP отображается на вкладке "Почта" в разделе "Почта для...".

Папка INBOX является назначенной по умолчанию для входящих сообщений и не может быть удалена. Кликните на ней, чтобы прочитать полученные сообщения. Чтение и отправка сообщений с использованием протокола IMAP идентичны работе по протоколу POP.

Работа с папками IMAP

Войдите в меню Почта > Папки IMAP..., чтобы настроить дерево папок IMAP. Отметьте папки IMAP, к которым вы хотите иметь доступ с данного компьютера.

Помните, что удалив папку IMAP, вы удалите и все содержащиеся в ней сообщения.

Для перемещения сообщений из одной папки в другую используйте метод перетаскивания: переместите сообщение из окна просмотра в соответствующую папку в дереве папок.

Установки

Установки учётной записи IMAP те же, что и для POP, но имеют следующие дополнения:

Примечание: Для использования всех преимуществ протокола IMAP вы должны быть подключены к Интернету.

Экспортирование сообщений

Если вы хотите экспортировать ваши почтовые сообщения из Opera для использования, например, в свежеустановленной версии Opera или в другом почтовом клиенте, предлагаем вам самый простой способ это сделать. Для начала убедитесь, что все полученные сообщения отображаются в папке "Входящие". Затем кликните правой кнопкой мыши на этой папке и выберите в меню пункт "Экспорт". Opera экспортирует все сообщения данной папки в один сжатый файл, подготовленный для импортирования.

Обратите внимание, что многие папки вкладки Почта могут экспортироваться индивидуально, включая Отправленные и Черновики.

Новости

В то время, как сообщение электронной почты обычно отправляется одному человеку или нескольким людям, отправку новостной статьи можно сравнить с размещением информации на публичной доске объявлений.

Настройка учётной записи новостей

  1. Войдите в меню Сервис > Учётные записи почты и чата....
  2. Нажмите "Новая" и выберите "Новости".
  3. Введите ваше имя и адрес электронной почты. Введите название организации, в которой работаете (по желанию).
  4. Введите данные сервера новостей, полученные от вашего провайдера.
  5. Нажмите "Завершить" для завершения создания новой учётной записи.

Совет: Для участия в группах новостей, касающихся браузера Opera, введите news.opera.com в поле сервера новостей.

Подписка на группы новостей

  1. Войдите в меню Почта > Группы новостей....
  2. Выберите интересующие вас группы, поставив галочку на соответствующих пунктах списка.
  3. Нажмите для завершения процедуры подписки.

Совет: Если список групп достаточно велик, используйте поле "Быстрый поиск" для поиска подходящих групп вместо утомительного пролистывания списка.

Чтение новостей

Для чтения групп новостей кликните интересующую вас группу в соответствующей папке "Новости от...", расположенной на вкладке Почта.

Чтение и создание новостных сообщений очень напоминает аналогичную работу с почтовыми сообщениями. Однако, имейте в виду следующее:

Ленты новостей

Введение

Ленты новостей позволяют вам получать сообщения с различных информационных источников, размещённых в Интернете. Вместо того, чтобы постоянно посещать информационные ресурсы и проверять появление новостей, вы можете подписаться на получение по электронной почте из этих источников коротких новостных сообщений, в которых кратко излагается суть новости.

Подписка на ленты новостей

Грамотно созданные ленты новостей RSS автоматически обнаруживаются браузером, когда вы попадаете на страницу, содержащую рассылку лент новостей. Opera при этом отображает небольшую иконку "RSS" в адресном поле рядом с адресом страницы. Для подписки на получение лент новостей просто кликните мышкой на этой иконке. Когда вы делаете это в первый раз, в главном меню Opera появляется пункт "Новости", а на вкладке Почта пункт "Ленты новостей", если вы имеете одну или несколько почтовых или новостных учётных записей.

Также вы можете кликнуть правой кнопкой мыши в рабочей области вкладки Почта и в открывшемся меню выбрать пункт "Ленты новостей", чтобы получить доступ к диалоговому окну подписки на получение лент новостей.

Все ленты новостей, на которые вы подписаны, будут также доступны в меню Новости.

Управлять сообщениями лент новостей можно также, как и почтовыми сообщениями: вы можете осуществлять среди них поиск, пересылать друзьям и т.д. Но для этого необходимо, чтобы вы получили хотя бы одно сообщение лент новостей с сервера.

Подробнее